Город Белокуриха
Официальный сайт муниципального образования Город Белокуриха Алтайского края

Турист как потребитель

Автор: Филиал ФБУЗ «Центр гигиены ...
В статье 4 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» сказано, что государственное регулирование туристской деятельности в России осуществляется путем защиты прав и интересов туристов.
Турист как потребитель.

ТУРИСТ КАК ПОТРЕБИТЕЛЬ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ

В статье 4 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» сказано, что государственное регулирование туристской деятельности в России осуществляется путем защиты прав и интересов туристов. Но сам Закон не предусматривает никаких способов защиты прав туристов. В таком случае следует обратиться к Гражданскому кодексу и Закону о защите прав потребителей, которые содержат наиболее подробную нормативно-правовую базу защиты прав туристов.  Национальный стандарт ГОСТ Р 50690-2017 определяет туристские услуги как услуги по удовлетворению потребностей туристов в организации и осуществлении путешествий, отдыха и рекреации, в том числе в услугах: перевозки; размещения; питания; экскурсий.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ

Трансфер (групповой, индивидуальный). Услуга предоставляется туроператорами в составе тура, отелями, а также трансферными компаниями.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРА

Комплексный тур включает в себя организацию перелета или перевозки путешественников; размещение их по месту прибытия; обеспечение питанием, развлечениями и экскурсиями; иные услуги в зависимости от целей поездки.

Туроператоры занимаются туристским продуктом, его формированием и реализаций.

Турагенты занимаются продажей туристского продукта.

Экскурсионный тур включают в себя организацию краткосрочного посещения (длительностью не более суток, без ночевки) объектов туристско-экскурсионного интереса. Это могут быть: музеи, выставки, галереи, объекты культурного и исторического наследия, заповедники, промышленные предприятия, деятельность гидов и экскурсоводов, услуги сопровождающих туристических групп.

БРОНИРОВАНИЕ

Посредниками при покупке авиабилетов, туров, резервировании гостиничных номеров и квартир и гарантирующие бронь зачастую выступают интернет-ресурсы.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ

Турагенты должны довести до потенциальных клиентов о новых и интересных туристических направлениях, вариантах размещения, расписании движения транспорта, помогают составить примерный бюджет предстоящей поездки.

КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА

Наличие разрешительных документов на оказание услуг (лицензий, патентов), безопасность туристской услуги для жизни, здоровья и имущества потребителя, а также окружающей среды, соответствие уровня сервиса и категории объекта размещения заявленным в договоре, качество питания и ресторанного обслуживания, скорость и комфортность трансфера, объем и качество предоставления туристической информации, в том числе об экскурсионных продуктах, соблюдение сроков путешествия, отзывы конкретных туристов о качестве оказанной услуги и достижении целей путешествия.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике