Информацию может получить любой налогоплательщик, причем как по своим расчетным счетам, так и по счетам контрагентов. Для этого необходимо с главной страницы сайта перейти во вкладку «О ФНС России», затем – в раздел «Взаимодействие с кредитными организациями» и выбрать вкладку «Система информирования банков о состоянии обработки электронных документов».
Процедура использования онлайн-сервиса достаточно проста. Пользователю необходимо ввести запрашиваемые программой данные, позволяющие идентифицировать вид интересующей информации и самого налогоплательщика. Для начала нужно выбрать тип запроса «Запрос о действующих решениях о приостановлении», затем ввести ИНН компании и БИК банка, в котором у налогоплательщика открыт расчетный счет, и после обработки данных выйдет информация о том, заблокирован ли счет, и с какой даты произошла блокировка.
Для разблокировки расчетного счета необходимо устранить причину блокировки. Она отображается на странице в части «Справочник основания для вынесения решения о приостановлении операций и переводов».
Наиболее частыми причинами блокировки становится непредставление налоговой отчетности или неисполнение обязанности по уплате налогов. В таких случаях снятие блокировки производится в течение следующего дня после представления налоговой декларации (расчета) или после погашения задолженности, то есть когда сальдо ЕНС станет нулевым или положительным.
Обращаем внимание, что передача информации в банк налогоплательщика может занять некоторое время. Во избежание применения мер принудительного взыскания в соответствии со ст. 76 НК РФ налоговые органы рекомендуют своевременно предоставлять налоговую отчетность и производить уплату налогов в установленный законодательством срок.