- Евгений Владимирович, в какие сроки необходимо оплачивать электроэнергию, чтобы не нажить проблем в виде суда и принудительного взыскания долга?
- Оплачивать электроэнергию необходимо в срок до 10 числа месяца, следующего за расчётным. Это предусмотрено законодательством. К примеру, потреблённую в апреле электроэнергию необходимо оплатить до 10 мая. Тогда никаких проблем с взысканием долга точно не возникнет.
В целях более точного определения объёма потребленной электроэнергии АО «Алтайэнергосбыт» рекомендует своим клиентам вовремя передавать показания приборов учёта не позднее 25 числа текущего месяца. То есть за апрель данные необходимо передать до 25 апреля включительно.
- А если показания счётчиков не передавать, чем это грозит?
- Если не передавать показания, плата за электроэнергию будет рассчитываться исходя из среднемесячного расхода электроэнергии, а в случае невозможности его определения – на основании утвержденных нормативов. Это может привести к увеличению суммы в счёте. Произвести перерасчет указанного начисления компания сможет только при поступлении актуальных показаний счётчика. При этом передача потребителем электроэнергии заниженных показаний счётчика тоже чревата последствиями, т.к. в дальнейшем весь скрытый объём будет учтён в начислении и его придётся оплатить.
- В какой период необходимо оплачивать электроэнергию для оформления мер социальной поддержки льготным категориям граждан?
- Для получения льгот оплачивать электроэнергию также нужно в соответствии с законодательством - до 10 числа месяца, следующего за расчётным. Все данные об оплате нашей энергокомпанией передаются в соцзащиту в рамках налаженного информационного обмена с госучреждениями.
- Как и где лучше оплачивать электроэнергию?
- Способов оплаты множество – от очного посещения офиса банка или компании до онлайн-сервисов. При этом дистанционные сервисы компании «Алтайэнергосбыт» позволяют оплачивать электроэнергию без комиссии. Речь идёт о личном кабинете клиента (ЛКК) нашей компании, в котором за пару минут можно не только оплатить электроэнергию, но и передать показания приборов учёта. Кроме того, в личном кабинете можно просмотреть историю начислений, задать вопрос специалисту, а также принять участие в акциях компании. Дополнительно компания предоставляет своим потребителям возможность получения квитанции на электронную почту или скачать ее непосредственно на официальном сайте компании. Чтобы получать квитанцию на электронную почту необходимо поставить галочку-согласие в ЛКК на получение онлайн-квитанции. Преимущество данных онлайн-сервисов для абонентов – это получение квитанции раньше, чем её приносит почтальон, а также возможность просмотра квитанции за предыдущие периоды в любое время.
- Как много жителей нашего города пользуются таким онлайн-сервисом, как личный кабинет клиента?
- Личный кабинет на сегодняшний день подключён у каждого третьего нашего абонента из почти 1 400 клиентов в городе Белокуриха. И эта цифра каждый месяц растёт. Причём популярность сервис набирает не только у молодого поколения, но и у людей старшего возраста. Бабушки и дедушки в последнее время всё чаще выбирают именно личный кабинет.
- Обычно старшее поколение относится к онлайн-новшествам настороженно.
- Возможно, раньше это было так, а сегодня уже более спокойно переходят на дистанционные сервисы, потому что с ними удобнее. Люди в возрасте регистрируются в личном кабинете сами или просят об этом своих детей, внуков, а потом запоминают простой алгоритм кнопок и свободно пользуются сами, да ещё и соседей учат. Также часто дети или внуки подключают в своём личном кабинете несколько лицевых счетов, в том числе лицевые счета своих родителей, бабушек, дедушек и оплачивают за них электроэнергию и передают показания счётчиков.
- Как можно подключить личный кабинет тем, кто ещё им не пользуется?
- Личный кабинет может подключить любой наш клиент на бесплатной основе. Сервис доступен как на сайте «Алтайэнергосбыт» по ссылке https://lkfl.altaiensb.ru/, так и в мобильном приложении «Мой Алтайэнергосбыт», которое также можно бесплатно скачать в магазине приложений. На данный момент сервис работает с 10:00 до 03:00 по местному времени. Если возникнут сложности с подключением, на сайте компании в разделе «Населению» есть видеоинструкции по регистрации и работе в личном кабинете клиента.