В жизни происходит масса неприятных ситуаций, когда люди теряют память, становятся жертвами несчастных случаев, и установить личность без документов невозможно. А дактилоскопическая информация может оказать неоценимую помощь. Поэтому такая регистрация прежде всего важна для самих граждан и делается в их интересах. Некоторые люди уже смогли оценить преимущества добровольной дактилоскопической регистрации, когда утерянные паспорта и другие документы были восстановлены по имеющимся в базе дактокартам.
В современных условиях каждому человеку, прошедшему дактилоскопическую регистрацию, гарантировано установление личности при несчастных случаях, наводнениях, землетрясениях, пожарах, террористических актах, авиационных и железнодорожных катастрофах. Особое значение дактилоскопическая регистрация имеет для людей, имеющих расстройства психики. В случае, когда человек не в состоянии сообщить о себе никаких сведений, дактилоскопия может помочь родственникам больного найти пропавшего члена семьи.
Дактилоскопирование граждан Российской Федерации проводится по их письменному заявлению, а также по заявлению родителей (усыновителей или опекунов, попечителей) граждан Российской Федерации, признанных в установленном законодательством порядке недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних. Оно осуществляется в день обращения. После этого гражданам по их просьбе выдается справка о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации, оформленная на общем бланке структурного подразделения. Максимальный срок оформления справки — один час.
Для проведения добровольной дактилоскопической регистрации гражданам необходимо иметь следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- свидетельство о рождении для детей, не достигших 14-летнего возраста и граждан 14-16-летнего возраста, не имеющих паспорт;
- опекуны или попечители предъявляют паспорта и свидетельства об опекунстве или попечительстве;
-недееспособные граждане — соответствующий документ.
Кроме того, гражданин, прошедший добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, может обратиться в территориальные структурные подразделения МВД по месту жительства с заявлением об уничтожении дактилоскопической информации. Информация уничтожается также в случае установления факта смерти лица, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию по сообщению родственников или других лиц в подразделения миграционного пункта на основании свидетельства о смерти.
Чтобы развеять сомнения о несанкционированном использовании получаемых сведений, необходимо отметить, что дактилоскопическая информация, в том числе персональные данные о человеке, позволяющие идентифицировать его личность, являются конфиденциальной информацией, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ статьей 7 Федерального закона «О персональных данных».
Прием заявителей обратившихся в отдел полиции осуществляют сотрудники миграционного пункта Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Белокурихинский» по адресу: г. Белокуриха пер. Пролетарский, 4. Время приёма с 9 до 18 часов с понедельника по пятницу включительно, кабинет № 1.
Добровольное дактилоскопирование проводится только по желанию гражданина и бесплатно.